Аристократия инноваций Медиа | Двутгодник | два раза в неделю

  1. МЕДИА - ПРОДУКТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ИМЕНИ

Истоки компьютерной истории можно сравнить с судьбой определенного портрета - допустим, с сегодняшней точки зрения довольно китчевого - который произвел сенсацию в салонах Лондона XIX века. На портрете изображен Жозеф-Мари Жаккард, известный сегодня и всему миру как создатель жаккардового станка - ткацкого станка с механизмом перелива, который позволял переплетать отдельные нити в соответствии с запланированным рисунком. Ключом были перфокарты, которые программировали движения машины так, чтобы нити попадали в правильные места в правильном порядке. Изобретение, которое позволило автоматизировать процесс ткачества и дать французскому рынку конкурентное преимущество перед британцами, было немедленно признано революцией, и сам Наполеон немедленно наградил Жаккара и весь город Лион за этот вклад в техническом плане. Неудивительно, что Жаккард вскоре нашел портреты.

Рассматриваемый вопрос был особенным, потому что он был сделан с использованием той же техники, которую дал миру французский изобретатель - изображение Жаккуара и его знаменитой машины не было нарисовано на холсте, но оно было создано как чрезвычайно сложная ткань, увековечившая изобретателя и показывающая эффективность его работы. Жаккард, растянувшийся на стуле, повесил в салоне Чарльза Бэббиджа - английского математика и сторонника создания вычислительной машины. Бэббидж любил спрашивать своих гостей, из чего сделан портрет, а затем интриговать, объясняя потенциал, который заложен в программировании устройств для выполнения операций, которые слишком сложны для человека. Некоторые из них соблазнились, некоторые лишь ненадолго заинтересовались. Однако он никогда не отказывался от идеи аналитической машины, которая обязана своим созданием Жаккарду.

Вальтер Айзексон, «Новаторы» Вальтер Айзексон, «Новаторы».
Саймон и Шустер, 2014
Были те, кто воспринял эту идею так же, как и сам Бэббидж. К счастью для него и истории компьютера, Ада Лавлейс также любила аналитическую машину. Ада имела сомнительную привилегию быть дочерью лорда Байрона, и когда она снова услышала о моральных скандалах с ее отцом, она приняла решение, что не будет вкладывать свои унаследованные таланты в тщетную поэзию. Обладая талантом к математике и аналитическому мышлению, она решила заняться «поэтической наукой». Ловелас считал, что язык чисел не должен описывать только математические отношения. Именно она пришла к мысли, что если числа можно использовать для введения формы описания мира в машину - например, математическую формулу - и машина сможет расшифровать ее и предпринять адекватные действия с ней, ничто не помешает языку чисел программировать машины более творчески. Отсюда первая современная идея для компьютера - машина, которая сможет выполнять бесконечное количество операций, в зависимости от того, какое сообщение предоставит оператор или оператор. Универсальный язык математики был для этого идеальным инструментом, ограниченным только его областью, однако ученым не хватало такого видения.

Ада разработала интуицию Бэббиджа - чья первая дифференциальная машина должна была делать только один тип счетов - далеко за пределами первоначального горизонта, привнося «поэтический» дух в использование машины. Прекрасная и по-настоящему революционная идея. Жаль, однако, что в менее поэтическом духе Бэббидж и Лавлейс спорили о возможности подписаться на отдельные идеи, и, в конце концов, они не смогли довести их до конца. Дифференциальная машина была создана в 1991 году (и она работала!). На основе планов и схем Бэббиджа аналитическая машина по идее Ловеласа никогда не создавалась. Он был построен по несколько иным планам: пришлось ждать следующего поколения новаторов, электричества и Второй мировой войны. Сегодня мы называем это компьютером.

Я рассказываю эту историю Уолтеру Исааксону, чья новая книга «Новаторы» описывает неочевидные и красочные судьбы людей, стоявших за изобретением компьютера - от дифференциальной машины через ENIACA до ПК. Глава о (пионерах) пионеров и пионеров вне анекдотов также ставит определенную провокационную и чрезвычайно интересную проблему. Разве не великие изобретения возникают в результате встречи двух разных элементов? Фантазия и настойчивость, поэзия и математика, романтический идеализм и современный эмпиризм? Это имело место в случае неочевидного научного романа Бэббиджа и Лавлэса, социальным фоном которого было историческое трение тектонических плит романтизма и промышленной революции.

Это были времена, когда непоколебимая вера в прогресс и новая светская религия промышленности, рынка и науки встречались с духом несколько более ранней эпохи, когда поэты и художники были заняты равнодушием к простому и мирскому нынешнему духу и его крайним побуждениям. Философы, возможно, еще не хотели изменить мир, но они определенно предположили, что можно узнать и приручить его права. Когда он вспыхнул между этими различными версиями раннего современного гуманизма, новые призраки проснулись буквально - в одной версии - бездумный человек, Франкенштейн (Мэри Шелли пришла в голову идея ее романа с отцом Ады Байроном - еще одно интересное совпадение) и другой мыслительной машиной. Это предположил Исааксон, показав на переднем плане двух выдающихся личностей, не относящихся к делу детей бурного периода междуцарствия, что позволило создать такую ​​революционную идею.

МЕДИА - ПРОДУКТЫ ИЗМЕНЕНИЯ ИМЕНИ

Средства массовой информации, которые нас сегодня окружают, сложно назвать новыми. Это смешанная техника, гибриды, которые мы описываем в этом разделе в течение длительного времени. Мы говорим о сегодняшних способах создания и общения с культурой, полной цифро-аналоговых миксов, которые давно утратили четкие границы.
У нас есть приложения, нетарт, интерактивные фильмы, веб-документы, игры, а также комиксы, которые остаются для нас смешанной формой, не вдаваясь в дискуссию «искусство или литература?».
Мы наблюдаем и пытаемся выглядеть и использовать критически.

И вы хотите верить ему, но возникают вопросы. Достаточны ли только исключительные обстоятельства, которые сами по себе побуждают исключительных людей совершать научно-технический прорыв? Оказало ли культурное солнцестояние романтизма и растущей промышленной революции столь широкое влияние на мир, или же, если вообще так ограничилось, ограничилось отдельными европейскими столицами и их элитами? Можно ли писать со всей серьезностью и не вдаваясь в агиографию, об изобретателях и новаторах как об художниках и художниках - влияющих друг на друга, создающих творческое сообщество? У меня есть сомнения.

Романтизм «случился» не только в Англии, не только в Англии, произошла промышленная революция. Дифференциальная машина Бэббиджа боролась с проблемой, которая обычно не была английской. И все же, под властью Ее Величества, эта глава в истории была записана, а не, скажем, в Польше. Часть ответа на этот вопрос заключается в том, чтобы оценить другие причинные силы, а не только культуру и гений. Несомненно, Бэббидж и Лавлейс многим обязаны своей эпохе, но сам факт того, что они могли работать на машинах, стал возможен благодаря финансированию их исследований из кошелька королевства. Тот факт, что их записи были сохранены и восстановлены, также во многом связан с историческими обстоятельствами и мировым первенством английского языка. Тот факт, что мы помним их идею сегодня - хотя она не была реализована вообще в их жизни - связан с тем, что на каком-то этапе соображения Ады Лавлейс стали обязательным чтением компьютерных пионеров из англосаксонского культурного круга, и их также прочитал другой математический гений из Англия и один из компьютерных отцов, Алан Тьюринг. Одним словом: мы часто обнаруживаем гения постфактум , и мы делаем это с помощью надзора. Точно так же, как никто не помнит, кто изобрел телефон перед Беллом, но он вовремя не добрался до патентного ведомства, никто бы не вспомнил Ловеласа и Бабагге, если бы они не были включены в великую легенду основателей-гениев. Когда кто-то смотрит на индивидуального гения - даже если речь идет о нескольких, а не о одном человеке - легко упустить из виду гораздо более примитивные и жестокие силы истории, которые сделали гений возможным.

Исааксон делает это, что, конечно, не исключение. Проблема в том, что в таком случае исторические фигуры ставятся в чужую легенду. Это анахронизм. Когда поп-культурный образ хиппи или мятежника из Силиконовой долины (Исааксон ранее написал биографию Джобса) частично совпадает с судьбой предыдущих изобретателей, Коперник превращает его в версию эпохи возрождения Цукерберга. Эта логика может только усилить наивное и редуцированное представление об инновациях и о важных культурных и социальных прорывах, стоящих за ними. Что значит хороший климат для инноваций (на самом деле, что такое: романтизм, промышленная революция, вторая война, шестидесятые?) И искра Бога (которая, однако, позднее должна также наложить санкции на патентное ведомство, рынок и потомство). Физическая работа или даже закон или гуманитарные науки - неуместные клише перед лицом единственной математической формулы, которая может изменить судьбу мира. Это не позволяет создать действительно новаторский рассказ, который перевернул бы модели, известные веками, и выпустил только новые выпуски серии о гиках, в которых были заполнены только новые люди в разных исторических костюмах.


Было похоже с недавним фильм "Игра секретов" " [Имитационная игра ] , о другом пионере технологий. Алан Тьюринг строит на экране только (что, между прочим, историческая неправда) вычислительную машину, которая позволяет ему взламывать код Enigma против гораздо более старомодных коллег из британской команды шифровальщиков в Блетчли-парке. Проблемы Тьюринга с сексуальной идентичностью, отчуждением от социальной группы, эксцентричностью - всем стереотипом выдающегося ученого, личностью, биографически приговоренной к гению, - не на переднем плане обычных людей. Биография фильма Тьюринга не разделяет большую часть голливудской колотушки о супергерои, которая спасает мир на пленке. В остальном крутой сериал «Манхэттен» группа ученых работает над созданием атомной бомбы. В группе будет место как для женщины, так и для азиата, и все они объединят большую работу по ускорению окончания войны. И хотя сериал покажет предрассудки и неравенство своей эпохи, включая эксплуатацию и ужасные условия труда десятков тысяч людей, которые также строят бомбы, только на ненаучных позициях, он все равно останется рассказом о новой аристократии. Об аристократии ума. Также как книга Исааксона, чье послание иногда сводится к тавтологической формуле, «гений - это гений».

Существует огромное сопротивление рассказывать историю современности - здесь: на примере ее наиболее символичного изобретения - универсальным образом. Удивительный портрет новатора как одинокого гения против мира прорвется повсюду, однажды взяв маску Стива Джобса, а однажды Аду Лавлейс. Мы не позволяем себе думать, что, возможно, кто-то на Аравийском полуострове или на антиподах мог бы иметь столь же большой вклад в развитие мира, «нашего» мира. Изобретения не имеют черного или желтого лица, хотя - действительно - они имеют женское лицо все чаще и чаще. Мы не хотим думать, что технический прогресс может иметь темное происхождение - Третий Рейх был также новаторским, и массовый выход на рынок труда женщин в западных демократиях был возможен только благодаря войне. И исключения из правила (например, женщина-изобретатель) в силу того, что они пытаются добавить к повествованию об эмансипации, как будто научная сексистская и женоненавистническая культура 1930-х годов и последующая война действительно создали почву для этого. То, что мы считаем технологией stricto sensu, также должно быть по определению нашим - индивидуалистическим, рыночным, в узком смысле утилитарным для общества позднего капитализма. Даже самое лучшее изобретение Третьего мира - даже самое важное для миллионов людей - нельзя сравнивать со счетами, Enigma и Facebook. Потому что они наша история.

Вот как мы это описываем, и книга Исааксона, полная анекдотов и профессиональных знаний, является еще одним руководством к эгоизму аристократии ума.



Разве не великие изобретения возникают в результате встречи двух разных элементов?
Фантазия и настойчивость, поэзия и математика, романтический идеализм и современный эмпиризм?
У нас есть приложения, нетарт, интерактивные фильмы, веб-документы, игры, а также комиксы, которые остаются для нас смешанной формой, не вдаваясь в дискуссию «искусство или литература?
Достаточны ли только исключительные обстоятельства, которые сами по себе побуждают исключительных людей совершать научно-технический прорыв?
Можно ли писать со всей серьезностью и не вдаваясь в агиографию, об изобретателях и новаторах как об художниках и художниках - влияющих друг на друга, создающих творческое сообщество?
На самом деле, что такое: романтизм, промышленная революция, вторая война, шестидесятые?
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта