Роботы заменят человека. А на что люди будут жить?

Беспилотное судно Sailbuoy Met пересекло Атлантику, попутно определяя качество воды, измеряя высоту волн ... Океанологи и метеорологи останутся без работы?

Мировые СМИ постоянно пестрят заголовками о роботы-автомобили, роботы-грузовики, роботы-самолеты. Теперь есть и робота-парусника. Норвежское беспилотное судно Sailbuoy Met (аппарат, напоминающий небольшую доску для серфинга с несколькими солнечными батареями и жестким парусом), в рамках трансатлантических соревнований для роботизированных лодок Microtransat Challenge, 26 августа вышла дистанцию ​​в 3000 километров, добравшись от Ньюфаундленда, острова у северо-восточных берегов Северной Америки (часть канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор) в Ирландию чуть более чем за два с половиной месяца. На сегодня это единственный успешный случай в истории, когда плавсредство без непосредственного участия человека успешно пересек Атлантику. Начиная с 2010 года было более 20 подобных попыток, но все они закончились неудачей. Парусные работы бесследно пропадали, ломались, попадали в рыболовные сети и тому подобное.

Парусные работы бесследно пропадали, ломались, попадали в рыболовные сети и тому подобное

Норвежское беспилотное судно Sailbuoy Met вышла дистанцию ​​в 3000 километров, добравшись от Ньюфаундленда до Ирландии чуть более чем за два с половиной месяца

Кстати, по правилам соревнований максимальная длина роботизированного судна должна составлять не более 2,6 метра. Плыть можно или из Европы в Карибское море, или от Ньюфаундленда до Ирландии. Участвовать можно в одном из двух классов: "беспилотный", где оператор с берега наносит направление движения судна, и полностью автоматический, где такое вмешательство не допускается, и выбор курса делает исключительно бортовая автоматика.

Укринформ попытался выяснить, что еще известно о беспилотное судно Sailbuoy Met, а также поинтересовался у экспертов, какие риски и выгоды от внедрения подобных технологий будет человечество?

Что известно о Sailbuoy Met?

Информация о морской беспилотный аппарат немного. К примеру, британское издание DailyMail пишет: Sailbuoy Met укомплектован различными морскими датчиками, современными системами навигации, может руководствоваться через спутник, а также использует систему слежения в реальном времени с помощью системы спутниковой связи Iridium. Кроме того, на нем установлено множество научного оборудования, которое позволяет аппарату проводить анализ качества воды, определять места разлива нефти, измерять высоту волн, а также собирать метеорологические и другие океанологические данные. Для движения аппарат имеет жесткое парус.

На сайте производителя беспилотного судна говорится о погодных условиях во время пересечения Атлантики от полного штиля до настоящих штормов. Там же сообщается технические характеристики Sailbuoy Met: длина - 2 метра, водоизмещение - 60 кг, полезная нагрузка - 15 кг / 60 дм3, средняя скорость - 1-2 узлы, допустимый диапазон скорости ветра - 2-20 м / с, жизнеспособность - в любых погодных условиях, максимальная продолжительность миссии - 12 месяцев.

Заберут работы у нас работу, или Океанолог и метеоролог как профессии исчезнут?

Это первый шаг, и впереди - еще года дальнейшей апробации и развития идеи. Но уже можно услышать: если машины, авиационные, морские и другие транспортные средства будут полностью роботизированные, оснащенные функцией автопилота, то десятки профессий могут просто исчезнуть. В данном случае "под угрозой" океаналогы, метеорологи, рыбаки ... Когда же? - лишь вопрос времени. На уже упомянутом официальном сайте производителя пока предлагаются две версии автоматизированных судов: Sailbuoy WQM - для мониторинга состава воды и Sailbuoy Wave - для исследования волн. Напомним, что когда воздушные дроны, в частности, квадрокоптер считались роскошью, и стоили тысячи долларов. Сейчас же такую ​​игрушку можно запросто и по доступной цене приобрести в любом интернет-магазине. К примеру, на той же "Розетке" предлагаются квадрокоптер от 500 гривен ...

Собственно, а что об этом думают эксперты?

Владимир Бандура , Исполнительный директор Innolytics Group:

Владимир Бандура

"Благодаря автоматизации экономика Великобритании получила дополнительно более 140 000 000 000 фунтов, а обычные британцы - 3,5 миллиона новых рабочих мест"

"Буквально две недели назад на SU Global Summit топовые мировые специалисты обсуждали, что ждет человечество ближайшие 10-15 лет, в частности, поднимался и вопрос о автоматизации производства и место человека в этом процессе. Интересное мнение по этому поводу высказал директор Deloitte Consulting Стив Хэтфилд, который представил на Саммите выдержки из исследований по 2000-2015 годы. Так вот, там говорилось о том, что из-за технологии в Британии были утрачены 800000 рабочих мест, но при этом созданы 3,5 миллиона новых. Более того, зарплата каждого из сотрудников на новых рабочих местах составляла в среднем на 10 000 фунтов стерлингов больше. Почему так? Потому автоматизировали низкооплачиваемые рутинные работы, а создали более квалифицированные рабочие места, с лучшей зарплатой. Благодаря этому экономика Великобритании, по подсчетам Deloitte Consulting, получила дополнительно более 140 000 000 000 фунтов стерлингов. И, как заявил Стив Хэтфилд, есть все основания предполагать, что именно такой сценарий будет развиваться и дальше. Беспокоит только динамика изменений. Ближайшие 10 лет могут возникать большие перекосы, а на адаптацию уволенных сотрудников понадобится время. Поэтому, скорее всего, станет неизбежным массовое внедрение социальных гарантий на период адаптации людей к новым условиям. Вопрос в том, какие именно это будут гарантии. Один из вариантов озвучил соучредитель первого в мире предприятия по космическому туризму Space Adventures Питер Диамандис: "Возможно, сотрудники, замещены работами, должны получать часть денег, которые зарабатывают для компаний эти работы".

Владимир Хицяк, директор Центра этики и технологий Львовской бизнес-школы УКУ:

Владимир Хицяк

"За дальнейшей роботизации вполне вероятным является сценарий так называемого базового безусловного дохода"

- Роботизация и автоматизация действительно существенно повлияют на рынок труда, а в определенных сферах вообще вытеснят человека. И это касается не только рабочих профессий, но и так называемых "белых воротничков". "Под удар" могут попасть и юристы, и программисты (базового уровня), а также бизнес-аналитики с финансистами. Однако, эта новая реальность несет как риски, так и возможности. Скажем, потеря работы не обязательно означает потерю средств к жизни, ведь экономика зависит от потребительской активности. Это означает, что то, что производить работы, кто-то должен потреблять, формировать спрос. Вряд ли это тоже работы. Мы, люди, всегда вступаем в так называемые игры обмена: что-то создаем, производим и обмениваемся продуктами нашего творчества. Сейчас это привычные нам продукты и услуги: еда, развлечения, книги, техника и тому подобное. Роботизация не лишит нас стремление к обмену ценностями, просто это уже будут не привычные нам товары широкого потребления (их производить работы), а что-то другое, что-то, что присуще только человеку: опыт, искусство, истории, впечатления. Вполне вероятным является сценарий так называемого базового безусловного дохода, когда каждый по умолчанию получать доход, который будет покрывать наши базовые потребности. Это может высвободить значительные творческие силы, ведь человек сможет заниматься только тем, что ей нравится, ведь уже не будет стоять вопрос заработка для выживания. Базовый безусловный доход - это не только филантропия или решения проблемы возможных социальных напряжений, но и поддержание экономического баланса, ведь экономике нужны платежеспособные потребители. Сейчас в основе всего лежит себестоимость, а в основе себестоимости - наша производительность труда. Производительность труда работа будет значительно выше. Следовательно, и себестоимость товаров широкого потребления будет минимальной. А во-вторых, базовый доход избавляет от необходимости администрировать социальные расходы и содержать армии чиновников - он просто заменит собой все другие социальные платежи. Скажем, Швейцария уже была готова его внедрять, но граждане не поддержали на референдуме - видимо, побоялись.

По развитию беспилотных устройств, то перспективы здесь очень интересные, но одновременно и очень туманны. Технологически бум беспилотников может произойти в ближайшие два-три года. Появляются новые материалы, стандарты защиты, растет спрос. Однако рисков пока значительно больше - безопасность, в первую очередь. Ведь любую технологию можно использовать как в пользу, так и во вред человеку. Мы и сейчас видим, как дроны используют для контрабанды, нелегальной слежки. И это будет только расти. Многие страны начинают внедрять достаточно жесткое законодательство по беспилотников. Поэтому, по моему мнению, этот рынок и эту технологию ожидает период турбулентности и законодательного регулирования ".

Сергей Митяев, основатель онлайн-медиа о технике gagadget.com:

com:

Сергей Митяев

"Океанолог работу не потеряет, потому что там, где нужно исследовать неизведанные области, без человека никак не обойтись"

- Робот - это инструмент. Появление роботов в хирургии не уничтожила профессию хирурга. Наоборот, делает их работу более эффективной и надежной. Роботы способны повлиять на исчезновение профессий, связанных с простым физическим трудом: подметать улицы, менять лампочки, грузить и вывозить мусорные баки. Работу океанолога робот не выполнит. Ведь там, где нужно исследовать неизведанные области науки, где нужно принимать решение и делать то, что никто и никогда не делал раньше - там работы в ближайшем будущем человека не заменят. Но искусственный интеллект может использоваться, собственно, уже используется для анализа большого массива данных и принятия решений. Но все это пока в рамках уже существующих бизнес-процессов. Новые работы не создадут. Проще говоря, людям останутся профессии с низкой долей физического труда и высокой долей умственной.

Роботизация действительно неизбежно снизит человеческий фактор. Статистика уже существующих систем управления автомобилями это подтверждает. Аварии там тоже есть, но их число в пересчете на пробег автомобиля, ниже на порядок. Риски и недостатки от внедрения роботов лишь в том, что они изменят рынок труда, но глупо бояться этих процессов. Триста лет назад большую часть населения составляли крестьяне, сейчас - жители городов. Эти изменения появились в результате повышения эффективности технологий обработки земли. Сегодня не нужно так много ручного труда на земле. То же самое произойдет и с другими профессиями, где высока доля ручного труда. Кроме того следует помнить, что появление роботов неизбежно создаст огромное число новых рабочих мест, связанных с проектированием, обслуживанием, модернизацией и утилизацией роботов. Современным детям важно знать: учиться им придется всю жизнь, в постоянно меняющемся мире, чтобы управлять этими изменениями, а не остаться без работы, если они не умеют делать ничего, чего нельзя научить работа ".

Александр Рябцев, руководитель проекта Startup.In.UA:

UA:

Александр Рябцев

"Автопилот в самолетах уже лет" надцать ", но профессия пилота до сих пор живая"

- В вопросах роботизации не стоит "демонизировать" автоматику, поскольку она не вытесняет, а, как правило, дополняет человека и его возможности. В успехе Sailbuoy Met, то он показывает, что мы будем пользоваться технологиями не только на земле и в воздухе, но и на воде. "Самые продвинутые" автопилоты требуют наличия человека, который бы контролировал действия машины. Несомненным выгодой является безопасность, так как при разработке различных автоматических систем было доказано, что самым слабым в цепи всегда человек. А недостатком может стать этическая проблема, которая возникнет, например, в случае ДТП с участием и по вине беспилотного автомобиля: кого винить - разработчика программного обеспечения, производителя авто или владельца? На эти и многие другие вопросы общества в целом и юристам в частности придется искать ответов ".

Мирослав Лискович. Киев

Океанологи и метеорологи останутся без работы?
Укринформ попытался выяснить, что еще известно о беспилотное судно Sailbuoy Met, а также поинтересовался у экспертов, какие риски и выгоды от внедрения подобных технологий будет человечество?
Что известно о Sailbuoy Met?
Заберут работы у нас работу, или Океанолог и метеоролог как профессии исчезнут?
Когда же?
Собственно, а что об этом думают эксперты?
Почему так?
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Service
Карта