Этот способ может быть применим при постройке корпусов моделей длиной главным образом до 2 500 мм, причем корпуса с малым отношением L: В строить длиннее 1 200 мм не рекомендуется.
Порядок вычерчивания рабочих чертежей следующий: с теоретического чертежа переводятся на отдельные листы кальки:
1) с чертежа бока – нулевой батокс 1
2) с чертежа полушироты – палубные линии обоих бортов и
3) с чертежа корпуса – шпангоуты. Если у модели транцевое образование кормы, то переводится и транец, который, так же как и шпангоуты, вычерчивается с обеими бортовыми ветвями…
Для нанесения на кальку второй бортовой ветви, не показанной на теоретическом чертеже, калька, на которую пересняты с корпуса половины шпангоутов, линия ДП и ватерлинии, складывается вдоль по линии ДП и просвечивающие линии обводов шпангоутов перечерчиваются на другую сторону. Таким образом, когда калька вновь будет развернута, то шпангоут на ней будет вычерчен с обеими бортовыми ветвями.